Родители с большим интересом отнеслись к дегустации. Всего они попробовали 44 блюда (каши, супы, выпечку, салаты, напитки) и сняли пробу 120 раз.
Всю неделю в адрес поваров звучали слова благодарности.
Мария Мартынова: «Запеканка творожная на ужин – понравилась, очень вкусная, теплая, ощутила вкус детства».
Гузель Сабирова: «Каша «Геркулес» – вкусная, вязкая, чувствуются хлопья, с маслом. Завтрак очень сытный и полезный, заряжает энергией до обеда.
Светлана Сулейманова: «Хочу выразить большой восторг от полдника. Пицца – очень вкусная, порция большая, тесто мягкое и воздушное. Было приятно смотреть на детей, которые ели с удовольствием. Спасибо большое поварам за вкусную еду для наших детей».
Инна Андреева: «Обед понравился, все очень вкусно. Еда как дома, хорошие порции, салат со свеклой с изюмом не только вкусный, но и полезный. Вкусные мясные котлеты. Спасибо поварам. И спасибо за отличную идею провести нам дегустацию».
Неделя прошла с пользой и для родителей, и для сотрудников детского сада.
Предлагаем рекомендации для родителей по питанию:
1) детей не следует кормить завтраком до прихода в детский сад. Это снижает аппетит и способствует формированию отрицательного отношения к процессу употребления пищи;
2) готовьте дома детям еду, которая предлагается в детском саду. Так лучше ребенок узнает новые блюда и будет с удовольствием их употреблять;
3) вводите новые блюда в рацион детей в игровой форме, тактично и терпеливо убеждая в полезности приема тех или иных продуктов, развивая вкус к пище, осознанную мотивацию (почему надо есть именно такое количество пищи);
4) откажитесь от попыток заставить ребенка есть или доедать. Прессинг и внушение способствуют формированию отрицательного отношения к процессу употребления пищи в целом;
5) при введении нового блюда порции не должны быть большими. Лучше положите ребенку меньше еды, а потом, если у него будет желание, – добавку;
6) обещание ребенку чего-то в обмен на полностью съеденный обед снижает ценность еды в его глазах и значимость всего процесса употребления пищи. Вредны уговоры, запугивания, обещания типа: «Если поешь – куплю...», «Ешь, а то Маша съест», «Не будешь есть, не пойдешь на прогулку», – а также отвлечения на игрушки, мультфильмы, чтение книг, игры, используемые для того, чтобы ребенок съел всю порцию;
7) если ребенок отказывается от еды, потому что устал или расстроен, подход
должен быть иным: взрослый дает понять ребенку, что догадывается о его переживании, и говорит: «Не хочешь кушать, поешь позже». Часто следствием мудрого, сдержанного поведения будет то, что ребенок «передумает» и начнет есть;
8) не вынуждайте детей сидеть за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и отрицательно сказывается на восприятии ребенком процесса употребления пищи;
9) избегайте отрицательных эмоций во время кормления детей, а также ссор и неприятных разговоров. Недопустимо наказывать ребенка непосредственно перед едой. Обстановка должна быть спокойной и доброжелательной;
10) крайне отрицательно влияют на аппетит, формирование вкусовых привычек грубые ошибки, допускаемые взрослыми в процессе формирования культуры поведения ребенка за столом, например, одергивания типа: «не чавкай», «как ты держишь вилку?!», «не кроши», «у тебя не руки, а крюки» и т. д. Важен дружелюбный тон общения, равно как и вера в потенциальные возможности ребенка.
#Белебей#детскийсадРадуга#питание