Все новости
Статьи
18 Апреля 2019, 14:20

«Мы выбираем, нас выбирают»

И это, действительно, «часто не совпадает». Что делать, если поступил не туда, куда мечтал, а куда привел, скажем, случай?

Она мечтала поступить в МГУ, где уже учился брат. Там все было знакомым, и уже появились любимые уголки в величественном здании на Воробьевых горах, удобные маршруты от метро.


ЕГЭ решает все!


Но в тот злосчастный год единый государственный экзамен по математике сразил многих, даже у «медалистов» округлялись глаза, когда видели свои результаты – 40, 45 баллов… И даже успешная сдача любимых предметов – химии и биологии, высокие баллы уже не радовали. В МГУ учитывается сумма баллов и результат внутреннего вступительного экзамена. На него Майка все же поехала. Надо же испытать свои силы. Сдала прекрасно – 65 баллов. Но по сумме баллов была в самом конце рейтингового списка абитуриентов биологического факультета. Был шанс пробиться на почвоведческий, но очень сомнительный.


Видимо, вид у девчонки был такой грустный, что одна из членов приемной комиссии спросила: «А почему бы вам не попробовать в Тимирязевку? Федеральный вуз, мы с ним сотрудничаем. Вот сейчас молодой человек к нам оттуда переводится».


Узнать о том, что такое «Тимирязевка», помог интернет, доехать – метро и трамвай.


– В этой части Москвы нам еще не приходилось бывать, – вспоминает Майя. – Поплутали мы славно! Добираться решили от метро «Динамо» на трамвае. Транспорт этот тихоходный, получилась такая неспешная прогулка по северу Москвы. Ехали мы, ехали, и вдруг за окном одни деревья, а между ними домики, как в сказке, деревянные! Ну, думаю, заехали! Тут опять показались современные многоэтажки, здание научно-исследовательского института, а рядом с ними – золотистое поле спелой пшеницы, пышные деревья с румяными яблоками. А маму сразил вид тенистой аллеи, которая начиналась прямо от остановки, на которой мы вышли.
Понравилась Тимирязевская академия, а ныне Российский государственный сельскохозяйственный университет им. К.А. Тимирязева, только маме. Майка втайне надеялась, что пройдет по баллам или в химико-технологический университет, или в университет пищевой промышленности. Но вот бывает ведь так, что все против. Пищевой университет в это лето лишился лицензии, и первый курс решили не набирать, а в химико-технологическом потерялись документы.


Чтоб хоть немного развеяться, Майка отправилась работать вожатой в лагерь, а мама отслеживала рейтинговые списки на сайте и втайне строила планы на поступление дочери в медицинский колледж.


Приказ о зачислении в начале августа стал подарком маме на день рождения. А Майя уныло ждала поездки в Москву в «какой-то там сельхозинститут».


– Знаешь, ты не расстраивайся, – по привычке успокаивала мама, привыкшая прорабатывать не только основной, но и запасные ходы. – Будешь жить в Москве, позанимаешься на курсах при МГУ, на следующий год пересдашь ЕГЭ и попробуешь на свой биофак еще раз.

«Не сразу все устроилось…»


Раннее утро в Москве – зрелище восхитительное! Дорога в этот раз была короче, ведь маршрут был изучен заранее. Высотное общежитие факультета агрохимии и почвоведения поразило огромными аквариумами в фойе и… очень приятными внешне абитуриентами, которые подходили со всех сторон, нагруженные сумками и чемоданами, в сопровождении родителей или в гордом одиночестве.


«А тут ничего», – подумала Майка, и жизнь стала казаться не такой бесперспективной. В большой светлой комнате на 16 этаже, где на окнах не было занавесок, а в углах катались клубки пыли, настроение вновь попыталось начать движение вниз, но бесстрашная мама сказала: «Отличная комната! Тепло, светло, просторно! Ванная и туалет на секцию, в которой жить будут пять человек. Кухня рядом, мусоропровод. И это рядом с центром Москвы, в таком красивом месте».


В этот же день заселились соседки, и мама по старой учительской привычке затеяла благоустройство. Она выяснила, что у коменданта можно взять не только ведро и тряпки для уборки, но и клей, краску, кисти и обои. Решено – делаем ремонт!


До вечера успели наклеить большую часть обоев, выкрасили встроенные шкафы и дверь в комнату. На следующее утро обои доклеили, пол помыли. На окно повесили тюль и занавески. Стало чисто и намного веселее. Мама со спокойным сердцем отправилась домой, а Майка в оставшиеся до учебы дни гуляла по городу, осваивалась на новом месте.


В деканате «обрадовали», назначив старостой группы. Майка тогда еще не знала, что это означает.


В первый день сентября их поздравил ректор, они узнали о достопримечательностях вуза. А еще выяснилось, что ее новые товарищи по учебе давно познакомились друг с другом с помощью группы «Подслушано в Тимке». Они общались в сети и с кандидатурой старосты определились в пользу Вадима.


С этого дня начались для девчонки нелегкие дни. Предметы нравились, учеба давалась легко, с преподавателями и даже с грозным заместителем декана по воспитательной работе, который курировал старост, общий язык нашла довольно легко. И пересдавать ЕГЭ уже не было желания, учеба в Тимирязевке увлекла, было время и для общественной работы, и для волонтерства. Но с ребятами из группы отношения не складывались.


«Отметь меня!» – летели с утра СМСки. А как убедить преподавателя, который видит за партами семерых студентов, что на занятиях вся группа в полном составе, все 25 человек? В группе определились два лидера, Вадим, который уже видел себя в роли старосты, и гламурная Оля. Оба они были настроены против Майи. Позже она узнала, что группа шесть раз писала заявление в деканат с просьбой снять Майку с «поста» старосты!


Друзей так и не появилось, общалась с ребятами из других групп. С ними она подружилась во время подготовки к традиционному концерту первокурсников «Осень в Тимирязевке». Спасала работа в студенческих средствах массовых информации – Майка освоила видеокамеру и снимала новости для группы «Time Today».


Так больше нельзя!


К окончанию летней сессии и началу практики Майя «пришла» с «пятерками» в зачетке и с нервным срывом. Не хотелось видеть одногруппников, которые так же закидывали с утра СМС: «Отметь меня!», «Я проспал!», «Я сегодня не приду!». А это значит, что работу, намеченную для двадцати пяти человек, придется делать тем, кто пришел на практику. А их было когда пятеро, когда семеро. Не хотелось наступления сентября…


Чтобы не бросать вуз, Майя приняла кардинальное решение. Она подала заявление о переводе на родственный факультет, за три месяца успешно изучила программу второго курса и сдала 11 предметов академической разницы, то, что ее новые друзья изучили на первом курсе. Удивило, что в первый же день знакомства ребята из группы стали думать, чем могут помочь новенькой, предлагали оставшиеся с первого курса лекции и методички. В тот день Майя поняла, что все сделала правильно.


Сегодня она завершает обучение, получает повышенную стипендию, у нее множество благодарностей от ректора вуза, грамот за победы в студенческих конференциях и за участие в общественной жизни университета, имеет перспективное предложение от известной сельскохозяйственной компании и получает от нее надбавку к стипендии.


Вот ведь как получается, важно не бояться что-то изменить и в себе, и в своей судьбе.


По-разному сложилась судьба тех, кто так боролся со старостой на первом курсе. Вадим все же занял этот пост, с трудом «тянет лямку» и платит алименты со студенческой стипендии. Оля стала мамой-одиночкой на втором курсе и бросила вуз…


Гульнара Мурзина
Читайте нас: