Все новости
Статьи
11 Декабря 2018, 17:46

Потребителям ответят вопросы

В преддверии Нового года и зимних детских каникул проводится традиционная Всероссийская горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков, - сообщается на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Специалисты территориальных Управлений до 21 декабря проконсультируют граждан по телефонам «горячих линий» управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. Информация о режиме работы и контактные телефоны «горячих линий» размещены на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».


Потребителям ответят на вопросы по качеству и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, сладких подарков, карнавальных костюмов, пиротехники, услуг аниматоров и детских елок, а также действующих нормативных требований к этой категории товаров и услуг.


Всего по Российской Федерации в период с 3 по 10 декабря 2018 года поступило около 1 000 обращений за консультациями.


Больше всего потребителей интересовала безопасность сладких подарков без игрушек. Удельный вес таких обращений составил 13,5%.


На втором месте - обращения по вопросам качества и безопасности одежды, удельный вес которых составляет 11,2%, третье место – по вопросам качества и безопасности сладких подарков с игрушками, карнавальной одежды и новогодних костюмов по 9,9%.


В структуру наиболее часто задаваемых вопросов вошли вопросы, касающиеся качества и безопасности игрушек – 9,3%, обуви – 9%.


Также поступали обращения по вопросам качества и безопасности электронных игрушек, гаджетов, одежды для обучающихся, ранцев, портфелей, школьно-письменных принадлежностей, учебных пособий и учебников, издательской книжной и журнальной продукции, велосипедов, колясок, мебели, детского питания. Удельный вес таких обращений составил суммарно 37,2%.


В ходе тематического консультирования граждан поступило 8 жалоб, связанных с конкретными фактами нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов. По этим жалобам Роспотребнадзором будут приняты соответствующие меры.


Ежегодно Всероссийские горячие линии Роспотребнадзора принимают тысячи звонков от российских потребителей, специалисты консультируют по вопросам качества и безопасности детских товаров три раза в год - к Международному дню защиты детей, к новому учебному году и в преддверии новогодних праздников.