История спасительной поддержки
Привычные нам ремни безопасности пришли в автомобилестроение из авиации. А именно — из концерна SAAB. Там работал талантливый конструктор Нильс Болин. Однако свое открытие он совершил будучи сотрудником компании Volvo, которая и считается родоначальником трехточечных ремней безопасности. Нильс прекрасно знал, что такое перегрузки, и понимал как удержать человеческое тело в кресле в случае аварии. Работа велась активно, и через год интенсивных испытаний Болин пришел к выводу, что самым эффективным способом удержать водителя или пассажира в кресле в момент удара – это наличие двух ремней. Один – грудной, верхний, а второй – нижний, удерживающий остальную часть тела. Ремни объединили единой застежкой в области бедра водителя. Простая конструкция ремня позволяла пристегиваться одной рукой, а сам ремень не мешал двигаться водителю. Именно эти ремни впервые применили на Volvo P120 и Volvo PV544, а спустя несколько лет они стали стандартными для передних сидений машин.
Что говорят цифры?
С тех пор ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. О пассажирах статистика дает еще более обнадеживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем непристегнутых!
По информации отдела ГИБДД по Белебеевскому району, в 2024 году правоохранителями было остановлено 1300 (!) водителей, не пристегнутых ремнями безопасности. Эта цифра шокирует, а ведь за аналогичный период прошлого года случаев нарушения было зафиксировано еще больше. С целью снижения числа непристегнутых «автолихачей» на дорогах, госавтоинспекторы систематически выезжают в профилактические рейды. К слову, нарушение влечет за собой наложение штрафа в размере 1000 рублей. Но хочется, чтоб водителей пугала не сумма денежного наказания, а опасность получения травм во время ДТП.
«Пристегиваться или не пристегиваться?» – вот в чем вопрос
– Вы пристегиваетесь ремнями безопасности? Считаете ли это важным? – спросили мы у наших читателей. И вот какие ответы получили:
Илья, 37 лет:
– Всегда пристегиваюсь сам, и все сидящие в машине должны быть пристегнуты... Жить очень хочется. Это правило уже не раз спасало мне жизнь.
Диана, 20 лет:
– Я пристегиваюсь сразу, как сажусь в машину, иногда даже не замечаю этого, все происходит автоматически.
Недавно попала в небольшое ДТП, благо, была пристегнута. В противном случае, последствия могли быть куда более плачевными.
Игорь (имя изменено), 48 лет:
– Как и многие люди, пристегиваюсь только там, где могут стоять инспекторы ДПС. Сам живу в сельской местности, в основном передвигаюсь по неоживленным улицам, езжу медленно, поэтому и надобности пристегиваться здесь не вижу. Ремень создает неудобства и сковывает движения.
Интересный факт
На сегодняшний день конструкция ремней безопасности гарантированно спасает жизнь человека при ДТП на скорости до 65 км/ч, а при более высокой скорости шансов выжить у пристегнутого человека на 70 % больше.
Ученые и дорожные полицейские полагают, что если бы все водители неукоснительно выполняли требования правил дорожного движения в части использования ремней безопасности, то это привело бы к сокращению дорожно-транспортного травматизма не менее чем на 20 % (!).
Дорогие читатели, не забывайте пристегиваться!
Фото Елены Петровой