Все новости
Статьи
10 Ноября 2020, 21:00

Служба с женским лицом

В отделе дознания ОВД по Белебеевскому району служат шесть женщин-дознавателей. Одна из них, Юлия Кузнецова трудится здесь 12 лет.

– Юлия, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, о задачах дознания.
– Дознание, как и следствие, занимается предварительным расследованием преступления. Если следователи занимаются тяжкими и особо тяжкими преступлениями, то мы расследуем преступлениями небольшой и средней тяжести. В их числе – кражи чужого имущества, причинение телесных повреждений, мошенничество, угрозы убийством, хулиганство и другие. Есть разница и в сроках расследования по делу. Дознаватели должны расследовать уголовное дело и направить его с обвинительным актом в суд в месячный срок, для следователей на это законодательством предусмотрено в два раза больше времени.
– Как это происходит на практике?
– Не так романтично, как показывают по телевизору: мы не гоняемся по улицам с пистолетом за преступниками. Например, в дежурную часть поступает сообщение, что муж избивает жену, хотя часто бывает, и наоборот, жена занимается рукоприкладством, – улыбается собеседница. – Сотрудники следственно-оперативной группы выезжают на место происшествия или преступления. Нам необходимо разобраться во всех обстоятельствах того, что случилось, поэтому проводим осмотр места происшествия, опрашиваем заявителя, который должен написать заявление; а также подозреваемого. При необходимости сопровождаем потерпевшего в медучреждение на освидетельствование. Проводим также поквартирный обход и опросы свидетелей, соседей: возможно, кто-то что-то видел или слышал. Звучит буднично, но от этой кропотливой работы, которая ведётся по строгим правилам криминалистики, зависит успех расследования.
– Что приводит женщин на эту работу?
– Я пришла служить в органы после школы милиции. Меня привлекала возможность расследовать преступления и тем самым искоренять преступность. И хотя работа отнимает много времени и сил, она мне нравится.
– Как организован рабочий день дознавателя?
– Он начинается с оперативки. Далее работаем по заранее запланированному графику, проводим различные следственные действия либо выполняем техническую работу по уголовному делу. Организация трудового дня – задача самого дознавателя.
– Свободного времени, наверное, не так много?
– Действительно, часто строю свой рабочий график так, чтобы потерпевшие и свидетели, которые не могут явиться на следственные действия в назначенное время, смогли прийти в более удобное для них. Поэтому подстраиваемся под ситуации. Кроме того, мы часто дежурим и, соответственно, целые дни находимся на работе.
– Сколько за вашими плечами уголовных дел?
– Уже сбилась со счета, ведь помимо уголовных дел в производстве есть и материалы проверок. В среднем в месяц я сдаю 5-6 уголовных дел.
– Какое дело вам более всего запомнилось?
– Они все запоминаются, потому что по ходу расследования привыкаешь к людям, сопереживаешь им. Например, люди употребляющие наркотики, участвующие в их распространении, они не считаются ни со своей жизнью, ни с близкими родственниками. Жаль таких… Много совершается краж из магазинов «Пятёрочка», «Магнит», это 6-7 томов оформленных дел.
– Не сталкивались с пренебрежительным отношением от подозреваемых или потерпевших?
– Люди обращаются к нам не от хорошей жизни. Не спорю, трудно к каждому человеку подобрать ключик, но если не отвечать на агрессию негативом, то и к нам обращение будет уважительное.
– Продвигаться по службе планируете?
– Плох тот солдат, который не хочет стать генералом! (смеется) И пока не готова брать на себя ответственность за коллектив, ведь у меня в приоритете семья, на которую и так остаётся слишком мало времени. Когда-нибудь, возможно, мне захочется расти дальше, но в настоящий момент мне комфортно работать здесь.
Фото автора
Читайте нас: