-1 °С
Снег
– Техника эбру – рисования на воде зародилась на Востоке, – неторопливо рассказывает художница, – одновременно «колдуя» с обычными на вид баночками с красками. – Одни считают его родной Бухарское царство, другие – Персию. Однозначно, что подобная техника могла родиться только в жарких странах с их несуетным менталитетом, неспешной жизнью.
– Пробовала многое, даже валяние войлока, но остановилась на эбру, – улыбается Раиса. – Привлекла меня эта техника возможностью отключиться от хлопот, успокоится. Ведь создание узоров на воде отличается необычайной медитативностью. Видишь скопление многослойных пятен на поверхности рабочего раствора, проводишь шилом, помучается мраморная рябь, берешь в руки специальную «гребенку», вслед за ней стелется замысловатый переливающийся узор. На Востоке в такой технике создавали страницы, на которых записывали суры Корана.
– В любом рукоделии неизбежны материальные затраты,– признается мастер, осторожно опуская на пеструю поверхность лист плотной чертежной бумаги. – Нужны специальные краски, лоток для рисования, специальный состав, напоминающий по консистенции жидкий кисель. Мне очень нравится расписывать в технике эбру шелковые и атласные платки. Они уникальны, ведь каждая капля краски, каждое движение мгновенно меняют рисунок. Но с детьми, к сожалению, трудно позволить себе спокойную работу. Нужно ведь подобрать оттенки красок, чтобы получить гармоничную гамму, поэкспериментировать с линиями. Жду, когда Таисия подрастет, а пока работаю с «малыми» формами.
– Желающие всегда есть, – говорит она, – но замечаю, что приходят одни и те же. Интересно наблюдать, как родители пытаются выхватить у своих детей кисти, когда видят «обыкновенное чудо» эбру. Это зрелище действительно захватывает.