Как сохранить здоровье в сезон простуд. Десять вопросов врачу
Все новости
Статьи
1 Ноября 2019, 12:00

Маленькие исследователи

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам.

Вот на этом и основана опытно-экспериментальная деятельность детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи детского сада № 17 «Чебурашка». Об этом «БИ» рассказала воспитатель Екатерина Бикмухаметова.
В рамках данной работы Екатерина Анатольевна создала предметно-развивающую среду, которая позволяет провести опыты, наблюдения, эксперименты. Оформила материал для исследований, доступную для детей картотеку серии экспериментов с воздухом, песком, глиной, солнечным светом, почвой.
– В нашей группе оборудована функциональная зона – лаборатория «Капелька». Материалы в ней распределены по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина», – отмечает педагог.
Исследуя предметы окружающего мира, дети ищут ответы на вопросы «как?» и «почему?» и находят их.

На занятиях «Природные красители» дети узнали, что рисовать на ткани можно не только красками, но и кофе, чаем и луковой шелухой. Также провели опыт с солью. Дети рассматривали ее через лупу, красили, растворяли крупную и мелкую соль в воде, рисовали ею. Проделали опыты «Пузырьки на поверхности воды», «Подуй на ладошку» (эксперимент по обнаружению воздуха в легких), «Поймай воздух» и другие.
– Особую ценность для исследований и творческого развития ребенка имеют никому «не нужные» предметы. Обычно мы используем лоскутки тканей, бумагу разной фактуры и цвета, опавшие листья, камешки, пряжу, пуговицы и другие ценные для нас предметы. Так, окунув листик в краску, дошкольник открывает для себя, какие необыкновенные отпечатки он оставляет на бумаге. А с помощью природного материала (крупы, семена, плоды, ягоды и т. д.), выкладывая его в свободном порядке на пластилиновой форме, можно великолепно декорировать поднос, стаканы, создавать рисунки, – продолжает Екатерина Бикмухаметова.
– Дети, общаясь в процессе деятельности, научились, не перебивая, выстраивать диалог, слышать и слушать. Они с удовольствием работают сообща, уступают друг другу, отстаивают свою правоту или признают правоту собеседника.
Подготовила Кадрия Гильманова
#детсад#дошкольноеобразование#опытработы
Читайте нас: