Все новости
Статьи
25 Июля 2019, 16:00

Вне «зоны комфорта»

В этом учебном году Игорь Исмагилов вновь почувствовал себя учеником, размышляя над чистым листом бумаги. Волновался, входя в незнакомый класс, надеялся на помощь друзей.



В своей профессии каждый находит определенные «плюсы», привычно выполняет ежедневные обязанности, получает удовлетворение от результата работы. А восхищение или удивление людей, далеких от сферы его деятельности: «Как у тебя это получается?» – вызывает только улыбку.


Рабочий день учителя информатики гимназии № 1 Игоря Исмагилова состоит из уроков и перемен, вопросов учеников и разбора заданий на дом. Все знакомо и отработано.


В свободное время любит играть в волейбол, ходить на лыжах, посидеть за шашечной партией. Хорошо играет на гитаре, хотя давно не брал инструмент в руки.



Теперь он уже вспоминает дни, проведенные в Уфе, на республиканском конкурсе «Учитель года Республики Башкортостан – 2019».


– Для одних конкурс – это трамплин для движения вверх, – говорит Игорь Анатольевич, – для других – возможность поверить в себя, получить новый опыт. Мне хотелось достойно представить район, обменяться опытом с коллегами.
Он мечтал стать медиком, целенаправленно готовился к экзаменам. На планы повлияла сестра Вера, которая в это время училась на третьем курсе педколледжа.


– С компьютером «подружился» только на третьем курсе колледжа, – признается Игорь Анатольевич. – А до этого времени у меня даже сотового телефона не было.
Предмет «Информатика» начал изучать на первом курсе. Когда произошла реорганизация учебного заведения, был введен новый предмет – методика преподавания информатики в начальных классах. Игорь Исмагилов получил диплом с правом преподавания этого предмета.


Работать Игорь Анатольевич пришел в родную школу в селе Метевбаш, вел уроки информатики, сразу же поступил на заочное отделение педагогического университета. Позже перешел в городскую гимназию.


Победа в муниципальном конкурсе «Тайны успеха» в 2017 году стала возможностью проверить себя на республиканском уровне.


– Все пришлось начать заново, – вспоминает он. – Конкурсные испытания были такими же, как на муниципальном уровне, но кроме всего, надо было провести классный час, презентовать образовательный проект и выступить на методическом семинаре. Только состязаться предстояло с победителями, поэтому я готовил новый наработанный материал. Очень полезным было сотрудничество с коллегами Татьяной Владимировной Петровой, Эльверой Салаватовной Авзаловой, Динаром Фанилевичем Миназевым, учителями-словесниками Ольгой Викторовной Полуниной и Натальей Владимировной Козулиной. Всестороннюю помощь оказали администрация гимназии, директор Зарема Сарваровна. Очень благодарен своей семье – жене Резиде и моей доченьке Аделине за поддержку.
В преддверии очного этапа конкурса участникам предстояло написать эссе. Игорь Анатольевич размышлял над высказыванием Валентина Распутина: «Для учителя, может быть, самое главное – не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».


На первом этапе конкурса участники писали эссе, выступили на методическом семинаре. Тему конкурсного урока получили накануне.


– Для меня самым легким было установить контакт с детьми и настроить их на плодотворную работу, – признается он. – А неожиданностью стало то, что класс, в котором мне предстояло проводить урок, оказался неподготовленным. В «моем» классе учитель видимо болел, и часть тем не была изучена. А мне ведь нужна была база… Тем не менее урок прошел хорошо, вопросов у жюри не было.
По итогам испытаний Игорь Исмагилов прошел в следующий этап. Эти три конкурсных дня были очень напряженными. Только мастер-класс готовился заранее. Тему классного часа озвучили за 20 минут до его начала. Образовательный проект, над которым работали в составе группы, разрабатывали в течение четырех часов, а потом защищали на сцене перед жюри.


Игорь Исмагилов стал победителем в номинации «Перспективный взгляд». А какие перспективы видит перед собой он сам?


– Научиться чему-то новому, испытать свои силы можно, только выйдя из «зоны комфорта», – считает он.– Это только внешне профессия учителя кажется будничной. А по своей сути она радостна и величественна, ведь мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже.
Свое кредо он озвучил в конкурсном эссе:


– Труд учителя – путь жертвенный, но такой важный, такой необходимый. Сегодняшняя Россия переживает не лучшие дни: мы переосмысливаем старое, принимаем что-то новое, не всегда верное. И в это сложное время перемен учитель, как никто другой, необходим обществу. И как бы ни менялось общество, труд учителя всегда будет той высокой миссией, благодаря которой у общества есть будущее.

Садовод оставляет после себя цветущие сады, ученый – свои открытия, композитор – музыку.… А учитель? Он навсегда остается в благодарной памяти своих учеников, которым отдает не только знания, но и душу и сердце.
Читайте нас: