Все новости
Статьи
7 Июня 2019, 09:29

Волшебная комната

В МАДОУ № 35 р. п. Приютово с сентября 2016 г. функционирует сенсорная комната. В течение учебного года воспитанники детского сада посещают «Волшебную комнату» по утвержденному расписанию. Занятия проводятся как индивидуально, так и с подгруппой детей, начиная с полутора лет.

Здесь ребенок словно погружается в волшебную сказку, забыв все страхи и тревоги. Он узнает, что привычный для нас мир, привычные вещи становятся совсем другими, необычными. Отдыхая в сухом бассейне, в волнах медленно плывущего света, слушая спокойную музыку, ребенок сам превращается в сказочного героя. А ощущение защищенности, спокойствия, умиротворения помогают установить доверительный контакт между психологом и ребенком.


В сенсорной комнате имеется различное оборудование, которое воздействует на органы обоняния, осязания, слуха, зрения, направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональную сферу и личностные качества ребенка. Специально подобранные стимуляторы помогают снять психоэмоциональное напряжение у детей.


Все оборудование сенсорной комнаты условно разделено на релаксационный и активационный блоки. В релаксационной зоне я провожу упражнения с помощью специально подобранной музыки, что успокаивается даже самый гиперактивный и агрессивный ребенок: снимается накопившееся напряжение, уходит тревожное состояние и корректируется его поведение.


Дети, не умеющие сосредоточиться и концентрировать внимание, занимаются в активационном блоке: они наблюдают за обитателями подводного царства в воздушно-пузырьковой колонне, где резвятся разноцветные рыбки, ловят разноцветные блики зеркального шара, перебирают волокна «Звездного водопада» с загорающимися и гаснущими звездами.


Сенсорная комната – уникальная терапевтическая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, посещающих ДОУ.


Малыши с радостью посещают занятия, получают новые впечатления, массу положительных эмоций. Для этого я стараюсь сочетать такие элементы, как цветотерапия, музыкотерапия, игротерапия, сказкотерапия. Подбираю игры и упражнения, направленные на развитие мимических движений, навыков общения, саморегуляции, расслабление, снятие напряжения, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и т.д. В теплой, уютной обстановке дети могут раскрепоститься, поверить в свои собственные силы, проявить смекалку.


Г.Г. Муллагалеева, воспитатель подготовительной к школе группы, рассказывает: «Дети приходят с занятий из сенсорной комнаты более спокойными, уравновешенными, у них улучшается общее самочувствие и настроение, готовы активно заниматься другими видами деятельности».


Особенно благотворно влияет посещение сенсорной комнаты на детей, проходящих адаптацию к детскому саду: у них снижается уровень нервного возбуждения и тревожности, улучшается эмоциональное состояние, нормализуется сон, ускоряются восстановительные процессы после заболевания. Воспитатель группы раннего возраста Р.Р. Хамитова отмечает, что адаптация у малышей прошла мягче и безболезненно.


Я считаю, что занятия в сенсорной комнате дают детям положительные эмоции, улучшая их общее самочувствие и психоэмоциональное состояние, повышая жизненную активность и мотивацию к разным видам деятельности.


Татьяна Осипова, педагог-психолог