Все новости
Статьи
23 Января 2019, 20:24

У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей

В этом году я работаю с малышами 2–3 лет. Мне кажется, это самый искренний, чистый и эмоционально открытый возраст. Но для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в дошкольное учреждение. Поэтому для воспитателя организация работы с семьями воспитанников является очень важной.



Родители моих воспитанников активны, быстро откликаются на просьбы, делают все, чтобы сделать жизнь малышей эмоциональной и насыщенной.


В рамках педагогического просвещения родителей я использую различные формы работы: беседы, консультации, собрания, семинары, анкетирование, опросы, советы, памятки и т.д.


Круглые столы, например, помогают обсудить различные темы, поделиться опытом семейного воспитания и выслушать советы специалистов, родители могут задать интересующие их вопросы.


Недавно мы рассматривали тему «Формирование основ здорового образа жизни в семье». По итогам проведенного мероприятия, после выступления педагогов и специалистов, участники пришли к выводу, что формирование основ здорового образа жизни является актуальным и должно решаться совместно с семьей комплексно, последовательно и систематично.


Родители предложили больше проводить совместные мероприятия –«Семейные старты», «День здоровья», «Экскурсия выходного дня» и т.д., также они отметили положительный опыт работы по формированию здорового образа жизни в детском саду.


«Ребенок с трудом просыпается! Как приучить его соблюдать режим дня?» – молодые родители часто обращаются с такой проблемой.


Как педагог, проработавший более 20 лет в дошкольном образовательном учреждении, отмечу, что решение данного вопроса для каждого ребенка индивидуальное. Непоседливый, активный малыш не может успокоиться вечером, поэтому родителям можно занять ребенка чем-то спокойным, почитать книжку, например, а затем уже укладывать ребенка спать, чтобы утром встать с хорошим настроением.


Некоторые родители потакают ребенку и позволяют посмотреть немного мультфильмов перед сном, иногда просмотр растягивается надолго. Взбудораженный просмотром ребенок еще долго не может уснуть.


Важно соблюдать режим дня всей семьей, совершать совместные прогулки, вовремя ложиться спать. Пусть у семьи будет какой-то ритуал перед сном, например, чтение «Волшебной сказки» с пожеланием спокойной ночи всем членам семьи или укладывание любимой игрушки малыша.


Если мама и папа соблюдают режим дня детского сада, выстроенного специально для дошкольников, и в выходные дни, то и ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения.


Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему поддерживает ребенка и дает социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Не сразу, но постепенно родители стали больше доверять мне, понимать и поддерживать, ведь взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования общей цели.


У нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких.


Римма Иванова, воспитатель МАДОУ детский сад № 14 р.п. Приютово