Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Экологическое воспитание в детском саду развивает у дошкольников первичные знания о природе и навыки ее охраны. Педагоги стараются ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. О том, какие формы экологического воспитания используют белебеевские педагоги рассказала воспитатель детского сада № 2 г. Белебея Анастасия Ртищева:
– Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.
Выходя на прогулку, взрослые должны осознавать, что для детей - это путешествие в большой, многообразный мир. Важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение и объектам природы.
Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет.
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.
Мини-музей в детском саду занимает небольшое пространство, это может быть часть группового помещения.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Мини-музеи можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Каждая выставка мини-музея — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В нашей группе детского сада № 2 «Звездочка» г. Белебея мы создали мини-музей по ознакомлению детей с животными и насекомыми мира, с целью развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к животным и насекомым, их взаимосвязи в природе. В процессе работы познакомили детей с водой, ее свойствами и особенностями, конечно же, обитателями. Показали связь воды с живой природой, продемонстрировали значение воды в жизни растений и животных.
В ходе создания экологического мини-музея были проявлены творческие способности педагога, расширены знания об экологической культуре, ведь основной задачей при создании мини-музея являлось не только развитие у детей экологических представлений, но и совершенствование мастерства педагога в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Подготовила Гульнара Мурзина