Шалость по номерам экстренных служб может стоить кому-то здоровья
Ежесуточно диспетчеры республиканского Центра обработки вызовов принимают до 7000 звонков. За прошедшие полгода принято и обработано более 1 млн 100 тысяч вызовов, 52 % которых относятся к категориям «ложные» и «детские шалости».
Дети и взрослы звонят на номер «112» для проверки работы сим-карты, с целью задать неуместные вопросы и сообщить о «мнимых» происшествиях, отвлекая при этом диспетчеров от выполнения основных задач, перегружая каналы связи и занимая линию. Люди, которые действительно нуждаются в помощи пожарных, медиков или полиции не успевают дозвониться до экстренных служб из-за подобных шалостей. Ведь в такие моменты счет идет на секунды.
Родителям следует объяснить своим чадам всю серьезность обращения в службы экстренного реагирования, напомнить, что за совершение заведомо ложного вызова заявители могут быть привлечены к административной ответственности, а в случае ложного сообщения об акте терроризма предусмотрено уголовное наказание.