Все новости
Статьи
14 Июля 2019, 02:00

Чтобы не нарушить закон

Предвыборная агитация: о требованиях к изготовлению и распространению агитационных печатных материалов

Рассказывает заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан Марат Венерович Гадилов.


Об агитационном периоде


Агитационный период для кандидата на должность Главы Республики Башкортостан начинается со дня выдвижения – представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться.


Предвыборная агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования – 10 августа 2019 года. Агитационный период заканчивается в 00 часов дня, предшествующего дню голосования – 7 сентября 2019 года.


Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также он вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.


О расходах на агитацию


Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующего избирательного фонда. В соответствии с частью 2 статьи 95.5 Кодекса РБ о выборах, предельный размер избирательного фонда на выборах Главы не может превышать 200 млн рублей. Согласно пункту 2 части 1 этой же статьи Кодекса, партия, выдвинувшая кандидата, вправе через избирательный фонд полностью профинансировать его избирательную кампанию, в том числе проведение предвыборной агитации. Избирательный фонд может формироваться и за счет собственных средств кандидата, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.


Об агитационных материалах


До начала распространения все экземпляры печатных агитационных материалов и их электронные образы в машиночитаемой форме должны быть представлены в ЦИК РБ. В комиссии дается оценка агитационного материала на соответствие нормам избирательного законодательства. В частности, агитационные материалы не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, обосновывать или оправдывать экстремизм. Проверяется также наличие всех необходимых выходных данных, отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, оплата изготовления агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда и ряд других параметров.


Если нарушено законодательство


В случае распространения печатных агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах, комиссия обращается в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении соответствующих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


О местах размещения агитматериалов


Печатные агитационные материалы размещаются на территории каждого избирательного участка в специально отведенных местах, удобных для посещения и ознакомления избирателями.


Кроме специальных мест, печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах, но только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.


Об ответственности за правонарушения


Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ряд нарушений непосредственно в сфере изготовления и распространения агитационных печатных материалов. Так, размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 1500 до 2000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 30000 рублей (ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ).


Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, либо нанесение надписей или изображений на информационные, либо агитационные печатные материалы – наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (ст. 5.14 КоАП Р Ф). Правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.12 КоАП Р Ф, обладают как члены избирательных комиссий, уполномоченные на то комиссией, так и должностные лица органов внутренних дел (полиции), а по ст. 5.14 КоАП РФ – только должностные лица органов внутренних дел (полиции). В случае, если собственник определенного объекта (здания, ограждения и т. п.) уничтожит размещенный без его согласия на этом объекте агитационный материал, он не будет подлежать ответственности, установленной ст. 5.14 КоАП РФ.


Подготовила Марина Прохорова


#Башкортостан#выборы#агитация
Читайте нас: