Все новости
Статьи
25 Февраля 2019, 17:48

Анонимки не рассматриваются

В Белебеевском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РБ периодически проводится анализ работы с обращениями граждан, в том числе с установлением причин и сфер деятельности, побуждающих население обращаться с заявлениями и жалобами, а также причин недостаточной результативности обращений граждан в те или иные инстанции.

– В 2018 году к нам поступило 122 письменных и 50 устных обращений граждан, из них 56 – по защите прав потребителей и 116 – по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, – отметил начальник территориального отдела Гайса Идрисов. – Большинство жалоб касаются питьевого водоснабжения в исторической части города, нарушения условий проживания в жилых помещениях, нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, оказания платных медицинских и образовательных услуг.
Все обращения рассматриваются в сроки, установленные законодательством. Должностными лицами Белебеевского территориального отдела разъясняются права заявителям, их обращения направляются на рассмотрение в органы государственной власти, соответствующие ведомства и инстанции, проводятся внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


При рассмотрении обращений все чаще выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Такая мера используется с января 2017 года, с внесения поправок в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных потребителей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


– Все чаще в территориальный отдел Роспотребнадзора поступают анонимные обращения без указания фамилий, имени и отчества, адреса электронной почты заявителей, по которому должны быть направлены им ответы. Такие обращения подлежат снятию с рассмотрения на основании п. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года, – подчеркнул Гайса Магуевич.
С начала 2019 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ поступило 13 письменных и 8 устных обращений, из них 7 – по защите прав потребителей и 14 – по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Подготовила Римма Султанова
Читайте нас: