Все новости
Статьи
3 Февраля 2019, 12:04

Об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан

Бюджет Республики Башкортостан за 2018 год исполнен по доходам с ростом на 21,0 % к уровню 2017 года, по расходам –с ростом на 15,4 %



По данным Министерства финансов Республики Башкортостан, за 2018 год исполнение консолидированного бюджета Республики Башкортостан по доходам составило 239 885,6 млн. рублей или 119,3 % к уровню 2017 года, из них налоговые и неналоговые доходы составили 199 632,7 млн. рублей или 106,5 % к годовому плану, увеличившись по сравнению с поступлениями 2017 года на 34 275,6 млн. рублей или на 20,7 %. Основными источниками доходов являются: налог на прибыль организаций – 70 641,2 млн. рублей (35,4 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), налог на доходы физических лиц – 55 384,2 млн. рублей (27,7 %), налоги на имущество – 21 601,6 млн. рублей (10,8 %), акцизы – 20 113,3 млн. рублей (10,1 %), налоги на совокупный доход – 8 102,7 млн. рублей (4,1 %). По сравнению с 2017 годом увеличились поступления: налога на прибыль организаций – на 25 447,7 млн. рублей или в 1,6 раза (в основном в связи с поступлением разового платежа в виде возмещения убытков по мировому соглашению между АФК «Система» и ПАО АНК «Башнефть»), налога на доходы физических лиц – на 5 371,0 млн. рублей или на 10,7 %, налогов на имущество – на 2 583,3 млн. рублей или на 13,6 %, налогов на совокупный доход – на 883,2 млн. рублей или на 12,2 %, снизились поступления акцизов на 380,0 млн. рублей или на 1,9 %.


Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 15 443,2 млн. рублей (7,7 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), снизившись по сравнению с 2017 годом на 54,5 млн. рублей или на 0,4 %.


Безвозмездные поступления составили 40 252,9 млн. рублей или 16,8 % от общей суммы доходов, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 4 608,8 млн. рублей или на 12,9 %.


Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2018 году профинансированы в объеме 215 269,3 млн. рублей, с ростом на 13,7 % к уровню 2017 года. В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета – 73,7 % всех расходов или 158 346,5 млн. рублей. Субсидии бюджетным, автономным учреждениям и другим организациям в экономической структуре расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан составили 104 354,2 млн. рублей или 48,5 % от общей суммы расходов, социальные трансферты населению (пособия, доплаты к пенсиям, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, иные социальные выплаты) – 43 330,0 млн. рублей или 20,1 %. На финансирование капитальных вложений и дорожного хозяйства (без учета вышеуказанных расходов) направлено 33 918,5 млн. рублей или 15,8 % от общего объема расходов. На вышеуказанные направления расходов приходится 84,4 % всех расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан.


Бюджет Республики Башкортостан за 2018 год исполнен по доходам в сумме 202 691,6 млн. рублей (с ростом на 21,0 % к уровню 2017 года), по расходам – в сумме 180 009,0 млн. рублей (с ростом на 15,4 % к уровню 2017 года).


Доходы местных бюджетов (муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений) за 2018 год исполнены в сумме 102 600,5 млн. рублей или 111,9 % к уровню 2017 года. Налоговые и неналоговые доходы составили 37 333,0 млн. рублей, увеличившись к уровню 2017 года на 11,3 %, в том числе в бюджеты муниципальных районов поступило 18 992,4 млн. рублей, в бюджеты городских округов – 18 340,6 млн. рублей, что составляет соответственно 107,3 % и 105,0 % к плану на год. Расходы местных бюджетов за 2018 год составили 100 666,6 млн. рублей, что на 9,9 % выше уровня 2017 года.


Справка БИ


Основное внимание при формировании и исполнении бюджета Республики Башкортостан уделяется вопросам обеспечения исполнения расходных обязательств Республики Башкортостан при сохранении сбалансированности и устойчивости бюджетов, оптимальной налоговой и долговой нагрузки. Главными задачами бюджетной политики определены повышение бюджетного потенциала как за счет роста собственной доходной базы региона, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов, их приоритизации, сохранения долговой нагрузки на региональный бюджет на оптимальном уровне.


Подготовила Лариса Трифонова
Читайте нас: