Сразу несколько магнитных бурь обрушатся на Землю в сентябре
Все новости
Новости
12 Апреля , 15:15

«Береги себя! Береги детей…»

Любовь с первого взгляда бывает не только в романах, но случается и в реальной жизни. Елена Газизуллина познакомилась с будущим супругом 9 мая 2001 года. Вместе с подругой девушка приехала из соседнего района в Приютово на парад в День Победы.

«Береги себя! Береги детей…»
«Береги себя! Береги детей…»

– С первых минут знакомства с Рамзилем у меня было такое чувство, как будто знала его всю жизнь. Мы быстро нашли общий язык, начали встречаться. Спустя полгода  поженились. Он покорил меня своей добротой, открытостью, надежностью, – рассказывает вдова участника СВО.

Елена и Рамзиль Газизуллины строили семейную жизнь по кирпичикам. Чтобы заработать на приобретение жилья, глава семьи ушел из правоохранительных органов и устроился сверловщиком на Белебеевский машиностроительный завод. Потом мужчина около 10 лет работал водителем в Белебеевском отделении «Спецсвязи». За добросовестную работу получал ведомственные награды, также ему вручили медаль в честь юбилея организации.

Одиннадцать лет назад в семье Газизуллиных появился второй ребенок – сын. С прибавлением в семье стремление супругов приобрести собственное жилье укрепилось. И счастливый день новоселья настал. Осенью 2019 года супруги переехали в двухкомнатную квартиру. В декабре того же года мужчина устроился на работу в нефтепроводное управление.

– Я работала на руководящей должности, поэтому оставалось мало времени на семью. Воспитанием детей в основном занимался супруг. Он ходил на родительские собрания в детский сад и школу, делал вместе с ними домашние задания. Как и в любой семье, у нас возникали разногласия, но мы быстро мирились благодаря его доброму, чуткому характеру. Рамзиль был безотказным; если обращались родственники, друзья или просто знакомые, никому никогда не отказывал в помощи, – рассказывает Елена Мартияновна.

Командировка, изменившая жизнь

В начале сентября 2022 года Рамзиль Гумарович вместе с группой коллег отправился в командировку в зону, где уже несколько месяцев шла специальная военная операция. Но через две недели их вернули обратно. После этого мужчина не находил в душе покоя, потому что своими глазами видел страдания людей, которые уже немало лет жили под обстрелами.

– Когда в сентябре 2022 года мы провожали моего племянника, мобилизованного для участия в СВО, Рамзиль сказал ему: «Я тоже позже приеду». С началом формирования добровольческих батальонов в Башкортостане, он решил записаться добровольцем и отправиться в зону СВО, – продолжила Елена Мартияновна. – Мы не раз обсуждали с ним эту тему, но муж твердо стоял на своем. После того, как приняли его документы в Уфе, чуть ли не каждый день звонил в батальон, чтобы узнать, когда будет отправка. Позже, в июле 2023 года, ему предложили поехать в зону СВО через организацию, где он трудился. Как только поступил звонок, что надо ехать на сборный пункт, мы закупили Рамзилю самое необходимое. Утром я отвезла супруга и еще одного добровольца из числа его коллег в Уфу, на вокзал.

Находясь в местах боевого слаживания, Рамзиль Гумарович при первой возможности старался звонить семье. При разговоре всегда говорил Елене: «У меня все нормально».

Последний звонок

В начале октября Рамзиля Газизуллина перебросили на передовую. Боец-связист до этого сообщил супруге номера телефонов сослуживцев, чтобы в случае чего она могла через них узнать информацию о его местонахождении.

– После этого звонков уже не было. 25 октября вечером я вернулась с работы, и тут зазвонил телефон. Номер незнакомый, ничего не слышно. Перезваниваю, связь прерывается. Оказалось, что это Рамзиль звонит по телефону сослуживца. 31 октября в день своего рождения он снова позвонил по тому же номеру. Мы разговаривали буквально минуты две. Муж сказал: «У меня все нормально. Береги себя! Береги детей!» – рассказывает Елена. – Через несколько дней я начала собирать посылку, узнавать, как это можно сделать, чтобы супруг смог ее быстрее получить. Идентификационный номер посылки скинула на тот номер, с которого поступил последний звонок. Трубку никто не брал, поэтому решила позвонить другому мужчине, с кем мой супруг с первого дня отправки находился в зоне СВО. Он ответил: «Этот номер больше не в сети. Про Рамзиля пока ничего не знаю, будет информация, сообщу». Утром он перезвонил, вначале спросил, дома ли я, что делаю, дети рядом или нет, потом сказал: «Рамзиль – 300-й. Его отправили в госпиталь, а куда, сообщу позже».

Елена начала искать телефоны руководителей управления, где работал супруг, чтобы узнать что-нибудь о его местонахождении. Позже из воинской части ей сообщили, что Рамзиль Газизуллин находится в госпитале Симферополя, но оттуда в любой момент его могут отправить в другое место.

– Я благодарна родным, коллективу, в котором работал Рамзиль. Они помогли мне собраться в дорогу. Восьмого ноября я выехала на поезде в Симферополь. В голове была одна мысль – я должна найти мужа. Где его искать не знала, поэтому начала по телефону искать информацию обо всех госпиталях и больницах, которые есть в Симферополе. Только проехали Самару, сослуживец сообщил, что Рамзиля отправили вертолетом в Москву, но в какой госпиталь, не мог сказать, – вспоминает Елена.

Женщина сошла с поезда в Саратове. Пока сидела на железнодорожном вокзале, вместе с родственниками она обзванивала военные госпитали в Москве. Уже перед посадкой на поезд ей сообщили, что Рамзиль Газизуллин находится в госпитали им. Вишневского.

– Приехав в Москву, на такси добралась до госпиталя. На пропускном пункте показала документы. Через проходную прошла на территорию и стала искать хирургическое отделение, куда поместили Рамзиля. Нашла его врача. Не помню, что он говорил, как успокаивал меня перед тем, как проводить в палату к мужу. Лишь одна фраза из разговора запомнилась: «Ранение в голову. Шансов практически нет. Переведем его в отделение нейрохирургии», – Елена на минуту замолчала... – В первый день, когда я зашла в палату, у Рамзиля глаза были закрытыми. Но по реакции на мой голос было понятно: он почувствовал, что я рядом.

Елена каждый день приезжала в госпиталь, стараясь подольше побыть рядом с мужем.

– В последний раз я была у супруга 19 ноября, к тому времени ему повторно сделали операцию. Глаза у него были открытыми, медсестра сказала, что это маленький шажок к выздоровлению. До последнего момента я верила и молилась, что он выживет. Никаких плохих мыслей в голове не было. Утром 20 ноября врач сообщил мне по телефону, что Рамзиля не стало…

Все дни, когда находилась в Москве, Елена видела, что медперсонал военных госпиталей – это героические люди. Несмотря на усталость, огромные психологические и физические нагрузки, они находят душевные силы поддержать родственников раненых бойцов.

Часы, которые были на руке мужа на передовой, тикают и сегодня. Их вернули супруге вместе с документами представители воинской части в Москве. Часы лежат рядом с  фотографией бойца, снятого перед отправкой на передовую. Рядом – орден Мужества, которым Рамзиль Гумарович был награжден посмертно.

Жизнь семьи Газизуллиных разделилась на «до» и «после» в ноябре 2023 года. Четыре месяца, прошедшие после прощания с бесконечно дорогим сердцу человеком, показались мучительно долгими для Елены и ее семьи. Мужественная женщина старается не падать духом. Ее поддерживают близкие люди.

Когда на душе становится тяжело, Елена вспоминает последний звонок супруга, его последние слова и берет себя в руки, потому что надо заботиться о детях, которых так любил отец! Она понимает, что ее супруг отдал жизнь за Родину, защищая и свою семью.

Фото из семейного альбома

«Береги себя! Береги детей…»
«Береги себя! Береги детей…»
«Береги себя! Береги детей…»
«Береги себя! Береги детей…»
Автор:Римма Султанова  
Читайте нас: