Эта мера особенно актуальна для тех, кто наиболее подвержен влиянию кибермошенников – например, пожилых людей.
Это бесплатно – достаточно будет направить заявление в свой банк (или несколько банков, где клиент обслуживается). При этом клиент сможет в любое время отменить запрет или изменить параметры.
Если установлен запрет на дистанционные операции, мошенники не смогут оформить на ваше имя кредит. Даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу.
Для дополнительной защиты клиентов от кибермошенников банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых клиенты совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты. Такая практика у некоторых банков была и до этого, но теперь это станет обязательно для всех банков.
Если человек все время пользуется приложением банка с одного устройства, а зафиксирована попытка входа с другого, банк должен будет убедиться – по телефону или другим способом, что войти пытается действительно клиент, а не мошенники, объясняет управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Марат Кашапов.