Все новости
Новости
2 Сентября , 12:41

Секреты воспитания

Почему некоторые дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?

Секреты воспитания
Секреты воспитания
У современных детей наблюдается снижение социальной, эмоциональной и академической активности, и в то же время растет количество детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.
Несмотря на все лучшие побуждения, взрослые, к сожалению, развивают мозг детей в неверном направлении.
 
И вот почему:
 
1. Дети получают все, что хотят и когда хотят.
«Я голоден!» – «Через секунду куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон»…
А затем удивляемся, видя неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.
Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе.
Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Она означает умение вести себя в состоянии стресса.
 
2. Ограниченное социальное взаимодействие.
У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в разных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, телефоны и компьютеры заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для общения с детьми.
Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться.
Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если мы хотим, чтобы ребенок мог ездить на велосипеде, мы учим его кататься. Если хотим, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если хотим, чтобы ребенок мог общаться, необходимо создать для него условия для взаимодействия со сверстниками.
 
3. Бесконечное веселье
Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг.
Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы».
Почему дети не помогают нам на кухне? Почему они не убирают свои игрушки?
Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.
Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» тренируется только во время работы.
 
4. Технологии
Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.
Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.
После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.
Технологии также отдаляют нас от наших детей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.
 
5. Дети правят миром
«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама».
Это то, что слышим от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать?
Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание.
Они учатся тому, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать».
К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется.
Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день.
Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.
Нужно тренировать их мозг!
 
Тренируя мозг ребенка, можно изменить его жизнь так, что он будет успешен в социальной, эмоциональной и академической сфере.
 
Как это делать?
1. Не бояться устанавливать рамки. Дети нуждаются в них, чтобы вырасти счастливыми и здоровыми.
– Составить расписание приема пищи, времени сна и времени для гаджетов.
– Думать о том, что хорошо для детей, а не о том, чего они хотят или не хотят.
– Воспитание – тяжелая работа. Нужно быть креативными, чтобы заставить их делать то, что хорошо для них, хотя большую часть времени это будет полная противоположность тому, чего им хочется.
– Детям нужны завтрак и питательная пища. Им необходимо гулять на улице и ложиться спать вовремя, чтобы на следующий день прийти в школу готовыми учиться.
– Превратить то, что им не нравится делать, в веселье, в стимулирующую игру.
2. Ограничить доступ к гаджетам и восстановить эмоциональную близость с детьми
– Подарить им цветы, улыбнуться, положить записку в рюкзак или под подушку, удивить, вытащив на обед из школы, танцевать, ползать вместе, биться на подушках.
– Устраивать семейные ужины, играть в настольные игры, отправляться на прогулку вместе на велосипедах и гулять с фонариком вечером.
3. Научить их ждать!
– Скучать – нормально, это первый шаг к творчеству.
– Постепенно увеличивать время ожидания между «я хочу» и «я получаю».
– Стараться реже использовать гаджеты и учить детей ждать, беседуя или играя.
– Ограничить постоянные перекусы.
4. Учить ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, поскольку это основа для будущей работоспособности
– Складывать одежду, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, заправлять кровать.
– По возможности делать эти обязанности веселыми, чтобы мозг ассоциировал их с чем-то позитивным.
5. Учить их социальным навыкам
Учить делиться, уметь проигрывать и выигрывать, хвалить других, говорить «спасибо» и «пожалуйста».
 
Дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию.

Секреты воспитания
Секреты воспитания
Автор:Подготовила Кадрия Гильманова
Читайте нас в