Все новости
Новости
2 Сентября , 12:21

Проблемные соседи снизу

Иметь магазин, бар, ресторан на первом этаже жилого дома удобно для жителей района – что называется «шаговая доступность». Но у медали есть и обратная сторона: шум, грязь, посетители, нарушающие общественный порядок могут мешать обитателям квартир в окрестных домах. К счастью, с этим можно бороться, главное – знать, куда обращаться с жалобой.

Проблемные соседи снизу
Проблемные соседи снизу

Что может быть основанием для жалобы?
Возможные неудобства от ресторана или кафе очевидны – музыка, громкие голоса, большое количество людей, в том числе вечером и ночью.
Но и магазин в доме на первом этаже может мешать. Работа оборудования, громкая разгрузка товара, шум голосов и большое количество людей. Все это может стать основанием для подачи жалобы. Этим путем можно добиться установления часов работы (чтобы магазин закрывался раньше и не мешал по ночам) или штрафа на нарушителей, а в самом крайнем случае – закрытия заведения, которое нарушает покой района.

Куда нужно жаловаться?
Для начала стоит попытаться договориться с администрацией магазина или ресторана. Можно потребовать соблюдать часы работы, сделать звукоизоляцию, провести дополнительную работу с персоналом, разъяснить о необходимости тишины вечером и ночью. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, второй останется у вас, на нем должны сделать отметку о том, что документ взят в работу. Если нет возможности передать претензию лично, можно отправить ее по почте заказным письмом. Точный срок ответа не установлен, но, как правило, он дается в пределах 30 дней. Если же ответа нет или вам отказали, стоит переходить к более решительным действиям.

Следует, например, обратиться в Роспотребнадзор. Ведомство может провести проверку и в случае нарушения наложит штраф и обяжет исправить все несоответствия закону. Нужно приложить к обращению свою претензию, которая осталась без ответа. Также пригодятся свидетельства очевидцев, фото- и видеоматериалы. Если мешает именно шум на первом этаже жилого дома, пригласить замерщика, который подтвердит, что закон действительно нарушается. Будет хорошо, если объединитесь с соседями и составите коллективное обращение – шансы на положительный исход дела в таком случае повышаются.
Если шум, беспорядок и свет продолжают мешать, еще до ответа Роспотребнадзора можно обратиться в полицию. Она обязана отреагировать на вызов. При повторных обращениях могут выписать штраф. Таким же образом можно обращаться к участковому.

А если жалоба в Роспотребнадзор тоже не дала результата, следующий возможный шаг – обращение в прокуратуру. Нужно приложить все предыдущие материалы, описать ситуацию как можно подробнее.
И, наконец, самый финальный шаг – обращение в суд. Хотя подать иск можно на любом этапе, предпочтительнее попытаться добиться справедливости без судебного разбирательства. В суде можно жаловаться на бездействие инстанций, в которые ранее обращались. Естественно, потребуются все материалы, которые собрались по делу. В случае неуверенности в своих силах, стоит обратиться к юристу, который проконсультирует, как лучше себя вести и на чем делать акцент.

Могут ли магазин вообще закрыть?
Если магазин или ресторан не идут навстречу, а все инстанции бездействуют, суд может обязать владельцев закрыть заведение. Этот вариант возможен, если есть серьезные доказательства нарушения санитарных норм и правил.
Имея один пример удачного обращения, в дальнейшем при повторении проблем жильцы ближайших домов могут еще эффективнее воздействовать с помощью жалобы на администрацию магазина или ресторана.

Фото из открытых источников
#Башкортостан #Белебеевскиеизвестия #проблемныесоседиснизу #шумныемагазинынапервомэтаже #многоквартирныедома #Белебей

Автор: Регина Фаизова
Читайте нас в