Все новости
Новости
16 Января 2022, 14:00

На трассе М-5 «Урал» в Башкортостане

Последние несколько лет республика осваивает значительные ресурсы на дорожное строительство. И это неудивительно, ведь по территории республики проходит одна из важнейших транспортных магистралей страны – трасса М-5 «Урал», соединяющая Москву с крупным промышленным центром – Челябинском.

На трассе М-5 «Урал» в Башкортостане
На трассе М-5 «Урал» в Башкортостане
В ушедшем году работы проводились на 255 участках общей протяженностью 387 километров, что на 40 километров больше, чем в 2020 году.
Благодаря усилиям власти и дорожных строителей уже сейчас в республике соответствуют нормативам 55,6% дорог республики, в городах этот показатель достигает 71%.
Учитывая, что много лет строительство и ремонт дорог не велось и не финансировалось, это очень серьезный показатель.
Сейчас по заказу ФКУ Упрдор «Приуралье» ведется реконструкция четырех участков дороги от границы с Татарстаном в глубь республики Башкортостан. Общая протяженность реконструируемых участков – 66 км. Кроме того, что основной целью реконструкции всех четырех участков является увеличение пропускной способности и обеспечение комфортности и безопасного пропуска транзитного транспорта путем расширения существующей двухполосной дороги до шести полос движения и доведения трассы до параметров дороги I-б категории (скоростная автомобильная дорога), их объединяет общий подрядчик.
Работы на участке 1280 км – 1300 км начались в 2019 году. Реконструируемая часть трассы начинается в Бавлинском районе Татарстана и заканчивается в Туймазинском районе Башкортостана, включая городской округ Октябрьский республики. По плану до 2024 года здесь, помимо расширения дороги и увеличения количества полос движения с двух до шести, планируется возведение четырех новых путепроводов, моста через реку Ик длиной 249 метров и двух транспортных развязок.
Первая развязка должна обеспечить непрерывное движение по направлениям Москва – Октябрьский, Москва – Каратово и обратно, и по направлениям Уфа – Октябрьский, Уфа – Каратово и обратно. Вторая – Москва – Октябрьский, Москва – Серафимовский и обратно, и Уфа – Октябрьский, Уфа – Серафимовский и обратно. Существующий мост через реку Ик будет расширен и укреплен, его длина после реконструкции составит 248,9 м.
Есть также задача по строительству водоотводов, переносу трубопроводов и так далее. Видимые работы, такие как устройство земляного полотна, устройство дорожной одежды и собственно строительство моста начнутся в этом году.
Следующий участок протяженностью 12 км начинается далее на восток: от 1300 км до 1312 км трассы. Здесь, кроме расширения трассы, планируют возвести два новых железобетонных моста и четыре путепровода, в том числе переезд для сельскохозяйственной техники, также проектом предусмотрено строительство двухуровневых дорожных развязок.
Начато сооружение опор мостов через реки Мулла-Камышка и Липовый Ключ. Ведутся также земляные работы. Недостающий грунт, необходимый для отсыпки расширяемой части дорожного полотна, везут из карьеров. Общий объем земляных работ – более 2 млн куб м.
Далее относительно небольшой участок «Уфа 1336» – он начинается на 1336 км трассы М-5 и заканчивается на 1344 км. Сейчас на объекте уже укладывается дорожное полотно. Самое сложное сооружение на этой части трассы – развязка, которая должна «обеспечить непрерывную связь» между селами Кандры и Сайраново.
Еще один участок, который должен быть сдан в эксплуатацию в 2024 году, начинается на 1375 км трассы М-5 и заканчивается на ее 1401 км. Это довольно продолжительный участок, который начинается в Буздякском районе и заканчивается в Благоварском районе. Здесь по проекту двухполосная дорога должна быть расширена до четырехполосной с одной разделительной полосой. На участке должны быть построены шесть развязок: две по типу «трубы» (второстепенная дорога сопрягается с главной дорогой не съездом, а самой собой кривой малого радиуса), три рамочного типа и одна разноуровневая. Также предполагается реконструкция моста через реку Чермасан, а также строительство моста из металлических гофрированных арок через реку Санны. Работы на объекте уже ведутся.
Дорожные работы ведутся исходя из прогнозируемой перспективной интенсивности движения на 2030 год, поэтому можно надеяться, что трасса еще долго не будет приносить проблем. И важно отметить, что дорожные работы ведет проверенный и надежный подрядчик.
Самое главное – завершение этих проектов создаст для участников движения комфорт и безопасность движения по самым современным Российским и международным стандартам.
 
Подготовила Кадрия Гильманова

Автор:
Читайте нас: