Амбассадоры проекта «Наставничество для подростков с опытом сиротства – опора на долгие годы» не просто передают своим подопечным жизненный опыт и знания, но еще являются их проводниками в большую самостоятельную жизнь.
Сегодняшняя наша героиня Мария Горожанкина. Почти год назад она приняла для себя осознанное решение вступить в проект «Наставничество для подростков с опытом сиротства – опора на долгие годы», реализуемый на грант Главы РБ при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан и пожертвований Благотворительного фонда «Абсолют–Помощь». Что дало ей участие в проекте? Как это отразилось на взаимоотношениях в семье? Какими навыками должны обладать наставники подростков, волею судьбы оставшихся без родительской заботы?
«Во-первых, проект дает возможность общаться с новыми, интересными людьми, – рассказывает Мария. – Каждый из наставников представляет различные профессиональные сферы, но всех взрослых объединяют главные принципы воспитания детей – это любовь, личный пример, последовательность в своих действиях.
Во-вторых, оказывая помощь детям из детского дома, я испытываю большую радость, чувствую себя востребованной. Здесь происходит постоянный творческий процесс взаимодействия наставников с детьми, что позволяет развиваться самой.
Говорят, что дети воспитывают родителей. Это действительно так. Ведь хороший родитель, воспитывая ребенка, воспитывает себя! Поэтому, стараюсь быть достойным примером для своих детей и на деле показывать, что нужно быть добрыми и уметь делиться своей любовью с другими.
У меня трое своих детей: две дочери и сын. С моим подопечным двенадцатилетним Наилем они быстро нашли общий язык. Часто ходим на совместные прогулки. Мальчику нравится кататься с горок, бегать на лыжах, на коньках, прыгать на батутах.
Очень хочется, чтобы Наиль, развивая свои коммуникативные навыки, максимально адаптируясь к социуму, приобрел хорошую основу для личного жизненного опыта, стал достойным гражданином своей страны».
Фото из архива Марии Горожанкиной