В августе текущего года Правительство Республики Башкортостан согласно постановлению утвердило порядок выдачи и реализации сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида, формы сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на возмещение затрат по обеспечению детей-инвалидов реабилитационными услугами.
Размер финансового обеспечения одного Сертификата на соответствующий финансовый год составляет 41 722, 59 рублей. Срок действия Сертификата на реабилитацию составляет 2 месяца со дня его выдачи.
Сертификаты получат дети с ограниченными возможностями здоровья, не получавшие услуг реабилитации в учреждениях подведомственных Министерству семьи и труда РБ, в течение последнего года (12 месяцев), предшествующего моменту обращения за получением Сертификата.
Для получения Сертификата на реабилитацию родителю (законному представителю) ребенка-инвалида необходимо представить следующие документы:
а) заявление на предоставление Сертификата на реабилитацию;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя ребенка-инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, – при обращении родителя ребенка-инвалида лично;
в) документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида, и документ, подтверждающий полномочия этого представителя, – при обращении законного представителя ребенка-инвалида;
г) документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида, – паспорт или свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет);
д) документ, подтверждающий место жительства ребенка-инвалида в Республике Башкортостан (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
е) ИПРА, выданную ФГУ МСЭ;
ж) справку, подтверждающую факт установления ребенку инвалидности, выданную ФГУ МСЭ;
з) справку об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию ребенка-инвалида на реабилитацию, выданную медицинской организацией (врачебной комиссией) по его месту жительства.
Документы в настоящее время принимаются только в ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения и его отделах признания по г. Уфе. После заключения дополнительного соглашения МФЦ будет организована работа по приему заявлений граждан и выдаче Сертификатов по месту жительства в районах и городах республики.
По усмотрению родителя (законного представителя) ребенка-инвалида заявление может быть подано в электронной форме, подписанное электронно-цифровой подписью, через портал Госуслуги.
Министерством семьи и труда РБ разработана памятка по порядку выдачи и реализации Сертификата на реабилитацию детей-инвалидов.