Новая магистраль протяжённостью 275 км станет продолжением трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга и пройдёт по территориям трёх регионов — Башкортостану, Пермскому краю и Свердловской области. Готовность трассы сейчас составляет около 85 %. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
— Строительным комплексом России ведётся системная работа по повышению связанности регионов нашей большой страны. Из отдельных участков создаются единые, в том числе, скоростные пути. Транспортный маршрут «Россия» протянется примерно на 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока. В него войдут как уже существующие трассы, так и построенные с нуля. Одна из таких — магистраль М-12 «Восток», строительство которой ведётся по поручению Президента. На одном из её участков, новой дороге Дюртюли — Ачит, полным ходом продолжаются строительные работы. В целом общая готовность скоростной магистрали составляет порядка 85 %, — отметил Марат Хуснуллин.
Самый длинный участок трассы Дюртюли — Ачит проходит по территории Башкортостана. Его протяженность составляет 140 километров. Этот участок готов на 72 %. Сейчас строители выполняют все виды работ за исключением укладки асфальтобетона. Произвели выемку более 20 млн кубометров грунта, соорудили свыше 12 млн кубометров насыпи. Параллельно с этим на объекте строят инженерные сети — проложили более 610 тыс. м кабельных линий электропередач, 188 тыс. м самонесущих изолированных проводов, а также 46 тыс. м дождевой канализации. Для обеспечения безопасного движения водителей в темное время суток установлено 5 тыс. опор освещения и светильников. Кроме того, на этом участке дороги Дюртюли — Ачит предусмотрено строительство 56 искусственных сооружений. Самый главный и сложный — мост через реку Белую длиной более 813 м.
— Строительство дороги Дюртюли — Ачит позволит значительно повысить транзитный потенциал республики, инвестиционную привлекательность Башкортостана, будет способствовать развитию экономики, транспортной и туристической доступности региона, — сказала министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Любовь Минакова. — Также новый участок благоприятно повлияет на экологическую обстановку, сократит время в пути до Москвы.
Второй этап дороги Дюртюли — Ачит в Пермском крае готов сейчас на 82 %. Его общая протяженность — 92 километра. Здесь продолжаются работы по устройству земляного полотна на площадках МФЗ. Кроме того, выполняется устройство сетчатого ограждения, на сегодня установка произведена более чем на 40%. Монтируется наружное освещение, уже готовы 3585 опор освещения из 4677, что составляет 76%. На втором этапе возводится 31 искусственное сооружение, включая семь мостов, среди которых — мост через реку Малая Сарана.
Почти полностью завершена работа на третьем этапе трассы в Свердловской области протяженностью около 42 километров. Готовы все 12 искусственных сооружений, включая самое крупное — мост через Большую Сарану. Это самое протяженное и технически сложное сооружение на третьем этапе дороги Дюртюли — Ачит. Его длина составляет 525 метров. Всего же на магистрали Дюртюли — Ачит предусмотрено строительство 99 искусственных сооружений, в их числе путепроводы, мосты и биопереходы.
Старт движению по участку трассы М-12 от Москвы до Казани Президент дал в 2023 году. Сейчас ведутся работы по продлению дороги до Екатеринбурга и Тюмени. Строительство скоростной магистрали идет в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Автор: Лариса Исхакова