Жители Башкирии могут отслеживать паводок в режиме онлайн
Все новости
10
7 Марта , 16:34

Проекты игр из Башкирии прошли в следующий этап конкурса «Родная игрушка»

Члены Оргкомитета Всероссийского конкурса «Родная игрушка» подвели итоги сбора заявок и утвердили 177 концепций игр и игрушек, прошедших на следующий этап состязания. В их числе – 3 проекта из Башкортостана.

Российское общество «Знание»
Фото:Российское общество «Знание»

Теперь конкурсантам предстоит разработать модели и чертежи собственных концепций. Всего на конкурс, организованный Российским обществом «Знание» совместно с Движением Первых, было подано более 28 тысяч заявок из всех регионов России.

В номинации «Настольная игра» Республику Башкортостан представляет игра «Царская казна: Дорога к Кощею». Игра с богатырями в главной роли символизирует силу, мужество и справедливость. В ней вместе с сказочными героями игроки преодолевают препятствия, тем самым развивая собственные навыки. Герои перемещаются по полю, открывая жетоны, которые могут увеличивать или уменьшать их силу, а также содержат волшебные свойства. Цель игры — одолеть противников и собрать предметы для победы над Кощеем.

Также среди проектов — обучающее математическое пособие-игра «Мишка любит счёт». Разработка поможет малышам освоить основы счёта, изучить состав числа, научиться решать простые примеры на сложение и вычитание, а также запомнить 10 цветов и составлять цветовые и числовые последовательности. Герой игры — Медвежонок — символ России.

Третий проект от региона в номинации — образовательная игра «Читарики-звукарики», которая помогает изучать буквы и звуки в интерактивном формате. В ней вместо привычных цветных квадратов и кругов для звукобуквенного анализа используются «звукарики» — человечки, которые иллюстрируют характеристики звуков. Настольная игра включает разрезную азбуку и множество игровых вариантов: бизиборды и игровые поля, схемы, кубики.

— Мы увидели большое количество интересных и ярких задумок, посвященных героям СВО, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов, достижениям нашей страны. Крайне важно, что проекты предлагали не только компании и предприниматели, уже имеющие опыт в производстве самых разнообразных игр и игрушек, но и дети — таких заявок было порядка 3 тысяч. Игры и игрушки, о которых они мечтают, часто были посвящены не фантастическим героям, а серьезным темам, связанным с культурным и историческим наследием России, — отметил Максим Древаль.

Все заявки, прошедшие в следующий этап, оценивались экспертным жюри, в состав которого вошли 322 эксперта разных профилей.
 
Теперь участникам в каждой из 5 номинаций конкурса предстоит разработать модели собственных игр и игрушек. Этот процесс продлится до 16 мая 2025 года. Помощь конкурсантам будет оказывать пул из 65 наставников проекта, которые помогут усовершенствовать концепцию, а также проконсультируют по вопросам разработки, производства, выбора материалов и дизайна.

Результатами второго этапа станут чертежи и модели игр или игрушек. После экспертной оценки в следующий этап пройдут в общей сложности до 75 проектов. Их авторы получат возможность создать рабочую версию-прототип в мастерской компании-партнера.

Конкурс завершится масштабным фестивалем детских игр в сентябре 2025 года. На нем соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки. По итогам будет выбрано до 5 победителей в каждой из номинаций — их проекты запустят в массовое производство и реализуют через торговые сети. Итоги заседания и перечень концепций, прошедших в следующий этап, будут доступны на сайте конкурса.

Автор: Арина Алекперова

Читайте нас: